Инновации вытесняют традиционное страхование

В ходе дискуссий на очередном, ставшем уже традиционном, Форуме были обсуждены вопросы цифровизации экономики и страховой отрасли, перспективы внедрения современных клиентоориентированных технологий, применимости блокчейн в страховых моделях, пути решения проблем рынка моторного страхования через внедрение технологии и др. В мероприятии участвовали представители ведущих страховых организаций, страховых союзов и -компаний, средств массовой информации. Игорь Юргенс, Президент Всероссийского союза страховщиков ВСС обратился к собравшимся с приветственным словом и привлек внимание к будущей работе специализированного комитета ВСС по дигитализации, который возглавит Мария Мальковская. Появляющиеся инновации, по мнению Президента ВСС, могут нести угрозу роста мошенничества, но это не повод отставать в технологическом развитии. Если страховщики не будут действовать сами, за них все сделают другие — регулятор ЦБ уже ведет работу по созданию собственной платформы для продажи финансовых услуг , игроки рынка хайтека и др. У страхового рынка есть большой потенциал в сфере инноваций, но нужно работать, необходим ряд нормативных изменений и допуск страховщиков к некоторым данным, которые собирают государственные органы. Вице-президент ВСС Максим Данилов выразил сомнение в справедливости популярного тезиса о том, что страхование — более консервативная отрасль, чем банковская, однако обратил внимание участников Форума на сохранение у страховщиков бумажного документооборота, отсутствие у них консолидированной позиции по вопросу целесообразности допуска в онлайн-продажи посредников и агрегаторов, появление страховых, по сути, продуктов, реализуемых без лицензии, и на ряд других проблем.

Умное страхование

Мы ожидаем, что начало обязательных продаж электронных полисов ОСАГО при отсутствии потрясений на страховом рынке может многократно увеличить объемы директ-страхования в году. Объем сегмента директ-страхования в абсолютном выражении прибавил 1,2 млрд рублей и достиг 8,2 млрд рублей по итогам года. Под директ-страхованием Эксперт РА понимает дистанционную продажу полисов страхования оформление полиса и расчет его конечной стоимости через Интернет или колл-центр без участия посредников — страховых агентов.

еля в Москве прошел форум страховых инноваций InnoIns и бизнес- технологий на страховом рынке России. Гости смогли.

Кадровый потенциал как конкурентное преимущество банка В настоящее время процесс эволюции отечественного страхового бизнеса является одним из важнейших направлений социально-экономической политики России, поскольку данная сфера деятельности имеет большое значение для обеспечения экономического роста страны и достижения высокого уровня активности. Для возможности наиболее эффективного функционирования страховой отрасли необходимо использование различных информационных технологий далее — ИТ, , которые, на данный момент, характеризуются небывалыми темпами развития и обладают огромным потенциалом.

Повсеместное внедрение высоких технологий позволяет значительно удешевить и упростить процесс осуществления страховой деятельности, так как, используя информационные системы, появляются ресурсы для ведения и обработки больших массивов данных, анализ которых необходим для принятия итогового, наиболее эффективного и прибыльного управленческого решения [2]. Соответственно, можно прийти к выводу, что успешность страховых организаций в нынешних условиях возможна только при наличии надежной -структуры, поддерживающей стабильную, полностью стандартизированную и автоматизированную работу страховой компании.

В основании системы информационных технологий находятся виды применяемой удаленной связи мобильное и Интернет-соединение , необходимые для взаимодействия фирмы с различными участниками страхового рынка. Глобальное распространение мобильной связи и Интернета, а также отсутствие их привязки к конкретному месту и времени делает возможным использование всего потенциала дистанционного страхования при обслуживании физических и юридических лиц, позволяя с помощью электронных технологий: Во-первых, получать доступ к онлайн-кабинету, где отображены все договоры страхования и их текущее состояние; Во-вторых, активировать различные дополнительные условия страхового контракта; В-третьих, оплачивать все утвержденные услуги.

Необходимо отметить, что при наличии подобных технологичных возможностей у страховых компаний возникают следующие преимущества: Расширение географии деятельности фирмы и рост их клиентской базы; Автоматизация процесса поддержки клиентов с параллельным ростом скорости ведения операций и документооборота; Сокращение затрат на функционирование физических офисов страховых организаций и размеров штата работников; Снижение показателей возможных страховых и финансовых рисков.

Согласно данным всероссийского союза страховщиков на протяжении последних нескольких лет, российский рынок страхования переживает кризисное состояние из-за неопределенности экономической ситуации, воздействия западных санкций и давления на отрасль от иных участников финансового рынка [8].

Карта Инновационные технологии в страховании От киосков в аэропорту до биометрических планов страхования, эти основанные на технологии страховые инновации демонстрируют, как цифровые приложения изменяют способ взаимодействия потребителя и страховщика. Для многих потребителей принятие решений об их плане страхования — сложная и неразрешимая задача. Однако новая технология помогает сделать процесс покупки и платежа за страховку легче, чем когда-либо.

Один из основных способов, которыми технологии изменяют отрасль страхования — это использование больших массивов данных. Смартфоны, фитнес-трекеры и другие устройства позволяют страховым компаниям отслеживать информацию о потребителях, которая может впоследствии повлиять на их страховые тарифы. Этот процесс включает льготные тарифы для тех, кто физически активен, ест здоровую пищу, или демонстрирует безопасные навыки вождения.

Насколько активно страховые компании будут использовать возможности цифровых технологий Насколько стандартной в определенных видах.

Вместе с полисом каско автовладельцу вручают электронный блок для установки в машине, который отслеживает действия водителя за рулем превышение скорости, резкие ускорения и торможения и пр. Результат, как утверждают страховщики, поразительный: Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов и предложений для успешного и широкого внедрения услуг умного страхования в России.

Конференция является уникальной площадкой для открытой дискуссии всех заинтересованных и вовлеченных в процесс развития этого нового вида страховых услуг компаний и организаций. Кому нужна страховая телематика, и насколько эффективными являются технологии для конечных потребителей услуг? Какое будущее у страхования беспилотных автомобилей и в сервисе , новые возможности страховой телематики с использованием технологий 2 и многие другие темы обсудят ведущие эксперты рынка 25 апреля в Москве.

Страховое сообщество обсудило инновации в бизнес-процессах

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Анализ организационно-правовых основ электронной коммерции и тенденций развития страхования в России 1. Выявление экономических предпосылок возникновения инновационных способов ведения страхового бизнеса в России 1. Анализ механизма государственного регулирования электронной коммерции, роли национальных программ, договорного регулирования и саморегулирования 1.

Исследование особенностей субъектного состава и возможных моделей экономических отношений участников электронной коммерции и их 37 организационно-правового положения Глава 2. Теоретические и практические аспекты развития интернет-страхования 2.

Статья опубликована в сорнике: II Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии управления экономикой», том 2.

К такому выводу пришли эксперты компании , опубликовавшие отчет"Сектор страхования в году. Выход отношений с клиентами на качественно новый уровень - награда за использование цифровых платформ". Для этой цели они используют цифровые платформы - интернет-сайты, где дается сравнительный анализ цен, сайты, посвященные вопросам страхования, и социальные сети, которые расширяют свои функциональные возможности, позволяя покупателям находить и сравнивать интересующие их продукты и услуги.

По словам руководителя международной практики по оказанию услуг страховым компаниям Дэвида Ло, благодаря использованию цифровых платформ на рынке общего страхования сложилась ситуация, когда покупатели ищут свой продукт и своего продавца, а не продавцы ищут покупателя, и когда продавцы стремятся сделать предложение так, чтобы оно наилучшим образом отвечало потребностям покупателя. Они понимают, что сейчас просто играть с ценой неэффективно.

Клиенты сегодня более информированы и технически вооружены, чем когда-либо ранее. Компании должны идти в ногу со своими клиентами и соответствовать их ожиданиям. Это означает, что необходимо разрабатывать услуги с учетом конкретных обстоятельств и личных пожеланий клиентов. Центробанк прогнозирует повышение тарифов на автострахование По мнению Дэвида Ло, выход на следующий уровень использования преимущества информационных технологий обеспечивается за счет получения данных о рисках и клиенте от цифровых платформ, например, датчиков, системы , системы интернет-покупок, соцсетей и т.

Реальную ценность для клиентов представляет информация, позволяющая им понять, какому риску они подвергаются. В результате страховщики могут не только более точно устанавливать тарифы в зависимости от степени риска, но и давать более обоснованные рекомендации в отношении того, как этот риск можно минимизировать. В то же время, несмотря на то, что цифровые платформы становятся все более привлекательными, покупателям по-прежнему нравится возможность общаться с консультантами в области страхования.

При этом они не прочь общаться с ними в чатах.

Исследование : «Интернет вещей» создаст инновационные страховые рынки

Мобильные банки и приложения, бесконтактные платежи и прочие атрибуты финтеха прочно вошли в нашу обыденную жизнь, экономя время и делая движение денежных средств прозрачным и понятным процессом для всех пользователей. До определенного момента страхование оставалось в стороне от инноваций, но в последние годы инвестиции в страховые технологии — — исчисляются миллиардами.

Причем, на этом поле будут воевать за рынок не только страховые гиганты, но и многочисленные стартап-проекты, готовые вывести понятный и нужный пользователю продукт, который не только экономит время, но главное — объясняет, что такое риски и как можно ими управлять. Какие из актуальные трендов вы бы выделили? Автоматизация процесса на всех звеньях цепочки создания продукта. Несмотря на то, что объем покупок страховых полисов оффлайн до сих пор превышает объем полисов, приобретенных онлайн, результат практически стопроцентной автоматизации всех процессов страхования неизбежен.

Рассматривается роль инновационных технологий в развитии страхового рынка. СТРАХОВЫЕ ПРОДУКТЫ / ИННОВАЦИИ В СТРАХОВАНИИ.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье рассматриваются проблемы и перспективы модернизации страхового рынка как элемента инновационного развития российской экономики. Раскрыта сущность инновационной деятельности в системе предпринимательской деятельности и ее влияние на развитие отечественной экономики. Ориентация России на устойчивый рост экономики обусловленаее комплексной модернизацией и внедрением инноваций во все сферыхозяйственной деятельности.

Несмотря на кризисное состояние международной экономики и ее влияние на рыночные условия взаимодействия субъектов, инновационные процессы приобрели особое значение как инструмент повышения конкурентоспособности и обеспечения экономического развития государства. Стремление развитых стран к переходу на инновационную систему развития основано на достаточно большом опыте реорганизации внутренних процессов, что приводит к оптимальному развитию всех сфер экономики, а впоследствии и к устойчивому развитию международного экономического взаимодействия.

Об этом свидетельствует сформулированная программа развития Европейского союза на период до г.

Страховой брокер перешел на инновационные технологии

Сегодня влияние современных технологий на страхование неуклонно растает во всем мире, порождая совершенно новые бизнес-модели и сервисы. Страховщики, отставшие от банков на старте очередного этапа революции технологий, уверенно догоняют и даже перегоняют их за счет внедрения гораздо более широкого спектра инноваций во всех своих более сложных и многообразных бизнес-процессах и на всех направлениях своей деятельности.

При этом многие новинки успевают морально устареть уже к моменту своего внедрения, налицо настоящий бум технологий, которые радикально меняют представления и о страховом рынке, и о страховании. Кризис в экономике и в страховании побуждает отечественных страховщиков особенно внимательно изучать открывающиеся возможности, решительнее и масштабнее внедрять новации в своей работе.

КПМГ представляет девятый ежегодный обзор страхового рынка в России, в котором мы общего страхования способны новые технологии, которые, несмотря проникновения в сегменты малого и среднего бизнеса. 5.

Таким образом все результаты об изменениях и платежах, фиксируются в , и являются честными, доступными и прозрачными для всех участников сделки. Такая платформа будет универсальным и многофункциональным бизнес-приложением. Задача такой платформы будет состоять в том, чтобы предложить новое страховое поле для всех участников, и сделать возможным плавный переход от традиционной модели страхования к инновационной и автоматизированной.

Любая страховая компания может подключить платформу , чтобы стать частью страховой цифровой экосистемы и воспользоваться всеми ее преимуществами. Протокол заменяет и автоматизирует стандартные способы подачи заявок на участие в процедуре страхования, смарт-контракт принимает решение о выплате или неплатеже, на основании полученных данных, вычисляет сумму иска и выполняет платеж. Полностью о протоколе можно прочитать в технической документации проекта: Для страховых компаний это в первую очередь экономия затрат снижение операционных расходов, автоматизированное управление претензиями, развитие продукта , а также перспективы для развития бизнеса доступная аналитическая база площадки, разработка новых страховых продуктов, проникновение новых клиентских сегментов.

Потребители безусловно оценят существенную экономию времени и денег, мгновенные платежи, более низкие премии, отсутствие необходимости самостоятельно собирать большую часть документов, а так же возможность проводить все операции удаленно.

Открытие страховой компании или филиала как бизнес идея